https://bvbinfo.ru/profminimum
План профориентационной работы на 2023/2024 учебный год
Ответственный за реализацию профориентационного минимума:
Щептинова Елена Александровна,
телефон: +7 384 56 76510
e-mail: leninug@mail.ru
В МБОУ "Ленинуглевская СОШ" создаются условия для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и выбору способа получения дальнейшего образования.
Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся, выбор профиля обучения в старшей школе.
2. Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.
3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
4. Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Основными направлениями работы по предпрофильной подготовке являются:
- организация работы курсов по выбору;
- информационная работа;
- психолого-педагогическое сопровождение.
Информационная работа включает в себя организационное знакомство обучающихся с образовательными учреждениями; обеспечение обучающегося информацией, необходимой для осознанного выбора образовательной траектории.
Формы предоставления информации используются самые разнообразные:
- рефлексивные беседы,
- web-страницы с системой ссылок,
- подборки печатных материалов;
- брошюры и бюллетени предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- информационные материалы образовательных учреждений и вспомогательных служб, которые могут оказать профориентационную помощь обучающимся;
-деловые игры;
-профориентационные лекции;
-профориентационные игры с классом;
- знакомство с образовательными учреждениями, в которых школьник может продолжить обучение после окончания девятого класса, изучение условий приема.
Главной задачей психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки является обеспечение условий для получения обучающимся опыта:
- формирования навыков рефлексии, в том числе навыков своих интересов, способностей, возможностей, анализа собственного опыта познания;
- освоения технологии принятия решения в ситуации выбора образовательной траектории; формирование умения принимать решения;
-анализа своих мотивов и объективных оснований, определяющих выбор;
- активизации личностной позиции учащихся в ситуации профессионального выбора;
- выявления и разрешения проблем, связанных с выбором своей образовательной траектории.
Занятия проходили в форме теоретических бесед, лекций, включались практические упражнения, ролевые игры, психологические тесты, тренинги.
Используемые тесты:
1. Тип будущей профессии (методика Е. А. Климова).
2. Направления профессиональной деятельности, к которым есть интерес (методика А. Голомштока).
3. Тип мышления (модификация Г.В. Резапкиной).
4. Тип темперамента (методика Г. Айзенка).
5. Опросник профессиональных склонностей (методики Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной).
6. Анкета профессионального самоопределения.
По итогам работы обучающиеся составили личные профессиональные планы.