Пятница
19.04.2024
21:47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Сайт МБОУ "Ленинуглёвская СОШ"

 

https://bvbinfo.ru/profminimum 

 Уровень профминимума 

План профориентационной работы на 2023/2024 учебный год 

Ответственный за реализацию профориентационного минимума:
Щептинова Елена Александровна,
телефон: +7 384 56 76510
e-mail: leninug@mail.ru

В МБОУ "Ленинуглевская СОШ" создаются  условия для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и выбору способа получения дальнейшего образования.

Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:

1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся, выбор профиля обучения в старшей школе.

2. Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.

3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

4. Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Основными направлениями работы по предпрофильной подготовке являются:

- организация работы курсов по выбору;

- информационная работа;

- психолого-педагогическое сопровождение.

       Информационная работа включает в себя  организационное знакомство обучающихся с образовательными  учреждениями; обеспечение обучающегося информацией, необходимой для осознанного выбора образовательной траектории.

     Формы предоставления информации используются самые разнообразные:

-        рефлексивные беседы,

-        web-страницы с системой ссылок,

-        подборки печатных материалов;

-        брошюры и бюллетени предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- информационные материалы образовательных учреждений и вспомогательных служб, которые могут оказать профориентационную помощь обучающимся;

-деловые игры;

-профориентационные лекции;

-профориентационные игры с классом;

- знакомство с образовательными учреждениями, в которых школьник может продолжить обучение после окончания девятого класса, изучение условий приема.

Главной  задачей         психолого-педагогического сопровождения  предпрофильной подготовки является  обеспечение условий для получения  обучающимся опыта:

- формирования навыков рефлексии, в том числе навыков своих интересов, способностей, возможностей, анализа собственного опыта познания;

- освоения технологии принятия решения в ситуации выбора образовательной траектории; формирование умения принимать решения;

-анализа своих мотивов и объективных оснований, определяющих выбор;

- активизации личностной позиции учащихся в ситуации профессионального выбора;

- выявления    и    разрешения    проблем,    связанных    с    выбором    своей   образовательной траектории.

Занятия проходили в форме теоретических бесед, лекций,  включались практические упражнения, ролевые игры, психологические тесты, тренинги.

Используемые тесты:

1. Тип будущей профессии (методика Е. А. Климова).

2. Направления профессиональной деятельности, к которым есть интерес (методика А. Голомштока).

3. Тип мышления (модификация Г.В. Резапкиной).

4. Тип темперамента (методика Г. Айзенка).

5.  Опросник профессиональных склонностей (методики Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной).

6. Анкета профессионального самоопределения.

По итогам работы обучающиеся составили личные профессиональные планы.